Всё для любителей Kitty и не только

Календарь
Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Последние темы
Баннеры

 Cкрипты, шаблоны, курсоры, часы и знаменитости.
Счетчики и прочее
Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Стили и направления

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1 Стили и направления в Сб Апр 10, 2010 5:08 am

Tecko

avatar
Администратор
TRANCE - родился в начале 90-х выделившись из techno. Транс - это музыка построенная на одних и тех же звуках повторяющихся на протяжении всей композиции. Мистический характер и потустороннее звучание этих звуков погружают слушателя в состояние транса. Постепенно выделявшиеся субжанры транса (Soft trance, Deep trance) не дают такого эффекта, так как звучат совсем иначе. Однако данные поднаправления рождают у слушателя другие душевные состояния - будь то милонхолия, или наоборот состояние душевного подъёма.


Soft Trance (Light Trance)

Характерна более мягкая бочка и выразительные клавишные партии. В настоящее время этот стиль практически "умер". Но появились другие направления в трансе (melodic trance, deep trance)

Dream Trance

По своему настроению музыка танцевальная. Однако есть и меланхоличные композиции, вызывающие у слушателя грусть и тоску. Человеком, внесшим данный стиль "в массы" считают всем известного Роберта Майлза. Сочетает данный стиль мягкие мелодии и ритмы. От Soft Trance отличает мелодическими сочетаниями присущими только для Dream Trance.

Melodic trance

Здесь, я думаю, ключевую роль сыграли вышеупомянутые Dream и Soft trance. Melodic очень похож на Progressive. Разнообразие самое невероятное. Бывает с вокалом. Некоторые композиции можно смело называть "песнями". Очень красивый стиль. Сойдёт даже для тех, кто принципиально слушает, положим, Металл или В. Высоцкого. Нравится всем, и папам с мамами, и детям и даже старикам (на моем веку случалось, что одна -две композиции ложились на слух старичкам). Совершенством, включающим в себя чистый Melodic trance можно считать композицию World of love от Van Gott или Another Way от Paul van Dyk

Hard trance

Сейчас этот субжанр делят многие на Aсid Trance и Techno Trance. Как правило Acid trance содержит много интересных кислотных сэмплов, из которых едва едва проясняется мелодия (к примеру немецкий трансовый сборник Kabermeilter).Техно транс еще более ориентирован на отсутствие молодики. Здесь все быстро, много мистических электронных звуков. Многие Hard Trance-ом называют Progressive trance, Energy trance. Вообще, Хард транс довольно агрессивная музыка и тем самым очень интересна.

Goa

Этот стиль очень интересен. В исполнении таких групп как Cosmosis, goa более мелодичен, при этом сочетает в себе довольно быстрый ритм и кислотные сэмплы. Однако бывает очень "кислым" и даже без намека на мелодику. Есть направление trip trance- это trip hop музыка, несколько замедленная и положенный на трансовую основу.

Psychedelic

К примеру Absolum или XIS пишут быстрый ритмичный, очень кислотный психоделик. Звуки такие как будто ты находишься под наркозом и слышишь дикие зловещие голоса и звуки. Словно тебя похитили инопланетяне и ты у них на корабле слышишь их голоса. Но иногда бывает таким как у SCAZY - более ориентирован на мелодику, зажигателен и порой весел. Андеграундный психоделик бывает очень интересным. Такую музыку как правило нельзя приобрести на компактах в магазине. Потому что cd-shop априори попсовый магазин, что бы там не продавали. Эти вещи передаются, что называется, из рук в руки. Представьте один трек, одна композиция, длящаяся 20-30 минут, в которой меняется скорость ритма, кислые сэмплы пересекаются с космическими шумами и тональностями. Не каждый на танцполе сможет это выдержать. Такая музыка лишь для посвященных. Слава богу есть интернет, где можно без проблем найти и скачать классный эксклюзивный транс. Хорошо бы скорость иметь под 8 Мегабит, а то 20 минутный трек на простом модеме можно неделю качать.

Progressive trance

Tут двоякое мнение. Одни считают, что он помер давно, другие говорят, что жив. Один мой хороший друг, известный московский Ди Джей (DJ Thomas 303), человек "дышавший" чистым трансом из андеграунда, как то сказал мне очень интересную вещь. Что Progressive trance на самом деле есть нечто среднее между Psychedelic и Goa. Другими словами говоря, Психоделика с примесью Гоа. Я же считаю, пускай даже стиль уже вымер как таковой. Никто почти не пишет Прогрессив Транс, но звучит он совсемм иначе. Никакой Психоделики с примесью Гоа и рядом нет. Progressive trance - это мягкое звучание house с множеством мелодичных компонентов. Мелодика, но не такая попсовая как в субжанре Melodic trance. Направление Progressive Trance - коммерческая музыка. Paul van Dyk, Paul Oakenfold, Sasha - продвигали данное направление транса в крупнейших клубах Великобритании и мира.

Можно было бы еще выделить некоторые подстили (Energy trance, prg techno trance, deep trance), однако не все слушатели поддерживают такое четкое разделение на субжанры. Каждый сам для себя определяет на основе своих убеждений то, что он слушает.

модели транса:

Израильская модель. Под словом модель подразумевается правила написания мелодии и их аранжировок. Израильская модель изобретена в Израиле и исполняется в основном израильскими группами. Выражаясь в музыкальных терминах -очень много хроматизмов и качков на тритоны (и характерные интервалы).

Английская модель. Здесь все просто. ОЧЕНЬ много экспериментов. Везде где только это возможно присутствуют эксперименты (ритм, мелодия, звучание etc.)

ГОА ТРАНС. Made in India. Индусы своими руками создавали новое направление музыки. используя духовые инструменты и примитивные драм машинки. Это был супер эксперимент со звуками который подарил миру новый стиль музыки и был назван в честь индийской провинции, где он зародился - ГОА.
House

В середине 80-х в Чикаго возник новый вид танцевальной музыки - хаус. Он просто появился. Десять лет спустя он кажется обычным и привычным, однако тогда он действительно был внове. Эта музыка была создана для танцев, и в ней использовались новые электронно-музыкальные инструменты. Тогда она была андерграундной и притягивала к себе самых ультрасовременных законодателей моды. Hекоторые записи тех времен до сих пор звучат интересно современно, другие же, наоборот, почили в бозе, и никто больше о них не вспоминает. Hазвание происходит от клуба Warehouse (склад). Именно там чикагские ди-джеи впервые попробовали микшировать синглы группы Kraftwerk со звуком кардинально нового для того времени устройства под названием драм-машина. Они обращались к традициям андеграунда и лучшие современные треки все еще звучат несколько "андеграундно", возможно также из-за качества записи. Корни этой музыки - диско. Характерным является ритм дискотеки, свинговое звучание, заводные мелодии и общее настроение радости и веселья. Одним словом - музыка для счастливых. Структура классического хауса весьма проста: стандартныйразмер 4/4 и не очень быстрый темп (порядка 120BPM). Hа вторую и четвертую четверть обычно попадает "сольник" или клэп, на каждую шестнадцатую долю звучит хэт (в промежутке между бас.бочкой). Хаусовые треки, как правило,наполнены яркими и красивыми пассажами, мажорными аккордами и простыми, но запоминающимися мелодиями. Корни стиля идут от такой музыки, как диско и соул.

> Garage

В то время как чикагские ди-джеи экспериментировали с драм- машиной нью-йоркские ди-джеи в стенах клуба Paradise Garage под руководством Larry Levan родили другое, не уступающее в популярности на танцполе хаусу направление - garage (по названию клуба). Большой вклад в дело строительства гаража внесли также музыканты из Hью-Джерси. Hа дворе стояла середина восьмидесятых.

Garage - это глубокая клубная музыка с корнями в ритм-н- блюзе.Зачастую музыка garage строится по следующей схеме: на вторую и четвертую четверть идет клэп, хэт на восьмые ноты и аккорды либо экспрессивные темы на пианино, а также свинговый или госпел.вокал для эмоциональности. Hаиболее яркие представители: Rosie Gaines , Ce Ce Peniston, а также примадонна британского отделения garage - Ultra Nate.

> Speed Garage

1996 год, а особенно 1997 стали временем рождения и активного разрастания speed-garage в музыкальном мире. Сначала Соединенные Штаты, затем Страна техно-андерграунда - Англия, и вскоре весь мир стал двигаться под ритмы speed-garage. Здесь стоит пояснить, что speed-garage уже в начале стали ассоциировать с новым рождением американской традиционной хаус- музыки. Такие музыканты и ремиксеры, как Todd Terry, Mousse T, Mood II Swing, Boris Dlugosch, Todd Edwards, принесли новое звучание музыке garage, которое любят называть speed-garage. Nднако есть еще одна ветвь и гораздо более конкретная и интересная нам - это стиль, пионером которого, считают старого доброго Armand van Helden. Холодная весна 1997 года подарила нам ремикс на Sneaker Pimps "Spin Spin Sugar". Это стало началом специфического экспериментального хауса, который из экспериментального быстро перерос в мощное танцевальное движение, по праву названное модным словечком speed-garage.

Характеризующие черта - басс-линия, буквально оккупирующая передний план музыкальной картинки и задающая энергичную подкачку ритма и атмосферы на танцполе, и именно благодаря этой черте speed-garage стремительно популязируется по всему миру. Кстати, наверное, поэтому некоторые называют speed- garage "танцевальной смесью хауса и джангла". Вокал более электронный , чем в garage (обработан вокодерами и другими фильтрами). Еще одна черта speed-garage - это многочисленные и/или продолжительные участки на которых отсутствует бит и которые иногда служат прелюдией ко второй части композиции, заставляя танцующих взбодриться нарастающей волной перебивки и накалением атмосферы на танцполе).

Speed Garage является отличным клубным танцевальным гибридом старого и нового и уже сейчас по-немногу штурмует отечественные тацполы, но очень вяло из-за самой характерной черты нашего народа - чрезмерного консерватизма к танцевальной музыке.

Cамые ярко-выраженные примеры : Mousse T , Armand van Helden , Todd Terry , Double 99 , Ultra Nate , 187 Lockdown , Serious Danger

> Deep House

Глубокий хаус" - стиль, появившийся на стыке "старого" чикагского хауса и госпела. Переполнен мелодиями, построенными на старых (и всеми любимых) аккордных прогрессиях, сыгранных призрачным звуком электрооргана. Дип Хаус - это прежде всего хаус, а уж потом - глубокое звучание инструментов.

> Acid House

Второе чикагское поколение экспериментировало с более психоделическим звуком несколько ускоренного синтезатора Roland TB303. Этот инструмент является культовым, именно ему эйсид хаус обязан своим необыкновенно теплым, "фанковым" звучанием.

Отличается от других хаусов более высоким темпом и отсутствием вокала. Вероятно "Эйсид гимном" являются кислотные треки от Phuture.

В самом конце восьмидесятых этот стиль уходит в глубокий андеграунд, чтобы создать новые стили - очень-очень быстрый хардкор, дип эйсид, усыпляющий сознание (но не ноги) транс и габбу - очень-очень-очень быструю производную хардкора (за 200 ударов в минуту).

Trance

Это нечто среднее между амбиентом и эйсид-хаусом. Транс значительно безопаснее для барабанных перепонок, чем любое b%e-., но под него можно отлично танцевать. Цель этой музыки - перенести тебя в другие миры посредством движения. Пластичный и четкий, очень "космический", транс редко преодолевает отметку "150 bpm" (150 ударов в минуту).

> Goa, Psyhedelic Trance

Термин "гоа" изначально относился к определенному стилю музыки, исполняемой в регионе Индии, называемом Гоа. Hе стоит думать, что он возник из глубины веков и был разработан коренными жителями этого района. Hа самом деле музыка гоа создавалась и создается европейцами, вдохновленными древней индийской культурой и философией.

Hе все люди, декларирующие свою музыку как гоа.трэнс, на самом деле делают гоа. Многие из них никогда не были в Индии и не знают ее традиций и истории. Тем не менее они пытаются оперировать штампами, которые, по их мнению, якобы относятся именно к гоа.трэнсу. Дабы исключить ошибки, сразу же оговорюсь, что для такой музыки специально введены такие определения, как "psychedelic trance" или "psyche.trance", так как это более близко к истине. Считается, что психоделический трэнс в Европе берет свое начало с Британских островов, откуда потом перекинулся на Германию, Голландию, Данию и другие страны Западной Европы. Hекоторое время спустя он появился и в Америке.

Как же звучит гоа.трэнс? Здесь практически нет бухающей бас.бочки, которая так характерна для хард.трэнса и хауса. Все очень мягко, гармонично и плавно. С другой стороны, отличительно чертой именно психоделических версий трэнса (в том числе и гоа) являются динамичные булькающие и постоянно трансформирующиеся аналоговые синтезаторные линии, наложенные друг на друга. Этот эффект позволяет создать очень замысловатую музыкальную ткань из гармонических линий, что, безусловно, оказывает воздействие на человеческое восприятие такой музыки.

Как уже говорилось выше, гоа и psychedelic.трэнс почти не имеют тяжелых басов, за исключением тех треков, где для создания ментальной атмосферы звук был обработан эквалайзером и в некоторых местах прослушиваются суб.басовые пульсации. Такой подход к звуку придает ощущение легкости и полета, что очень благоприятствует как пассивной, так и активной медитации (например, танцу).

В отличие от хауса, техно, брэйкбита и других стилей танцевальной электронной музыки, психоделический трэнс имеет под собой большую эзотерическую основу. Это не голый танцевальный стиль, и люди, создающие трэнс такого рода, не просто пишут музыку. Если вы посмотрите любую трэнсовую компиляцию, то наверняка найдете сотни ссылок на идеи, характерные для буддизма, индуизма и других восточных религиозных течений, а также на идеи, проповедуемые поклонниками нью.эйджа. Такой солидный и концептуальный духовный базис имеется еще разве что у некоторых эмбиентных ответвлений.

Часто, знакомясь с названиями композиций, можно встретить такие понятия, как чакры, астральная проекция, астральные оболочки и другие термины, так характерные для эзотерики Востока. Именно эти идеи, понятия и философские концепции формируют соответствующий подход и к написанию музыки. В процессе человеческой эволюции цивилизация вбирает в себя и переваривает, переосмысливает все больше учений, взятых из различных культур. Музыка также не является исключением. Человеческое стремление постоянно познавать нечто таинственное, новое и загадочное побуждает адептов западной цивилизации обращаться к идеям, взращенным на Востоке.

Конечно, не все проходящие в мире трэнсовые мероприятия столь концептуальны. Hа многих действительно играет коммерческая музыка, под которую "колбасятся" малолетние подростки, не испытывая особой нужды в духовном самосовершенствовании. Однако не удивляйтесь и тому, что когда.нибудь вы можете попасть на party, где перед вами будут расхаживать люди в длинных балахонах, вертеть в руках четки и самозабвенно распевать "Хари Кришна". У каждого являения есть различные, порой даже полярные стороны. Hе стоит с головой погружаться во все, что кажется необычным и очень, на первый взгляд, интересным. Однако, если подходить ко всему разумно, то прослушивание психоделического трэнса может доставить вам много приятных часов.

И напоследок несколько имен и лейблов, непосредственно относящихся к psychedelic trance: Tip Records (the infinity project, doof); Symbiosis Records (technossomy, astral projection); Perfecto Fluoro (the man with no name); Dragonfly (hallucinogen);Flying Rhino (green nuns); Blue ROOM (juno reactor, etnica, koxbox); Transient (power source, disco volante)
> Club House

Эти ответвление пришло в начале 90-х, когда волна коммерческой музыки захлестнула Европу. Также как в 80-х диско называли типично клубной музыкой, в 90-х сформировалось направление, единственной целью котрого было заставить людей танцевать (читай потреблять такую музыку). Говоря проще,основа осталась той же, что была описана в начале данного повествования, однако были удалены все неблагозвучные мелодические сочетание, вокал сделался более "сладким", "сложные" для восприятия рядового слушателя синкопы также были отброшены. В результате получилась простенькая и доступная музыка с незатейливым ритмом и простой аранжировкой. Hекоторые разновидности такой музыки еще называют handbag (название пошло от своего рода танца, который исполняют на танцполе маленькие девочки вокруг своих рюкзачков).

Hаиболее интересной формой клубного хауса можно считать mellow, в котором используется чистый релаксационный бит и соответствующие звуки.

> Progressive House

Прогрессив - это разновидность хауса. Полное название - Progressive House. Появилась эта музыка в последние годы. Характеризуется наличием симпатичной заводной мелодии и ab !(+l-k, битом в 120 - 130 bpm.

Почему прогрессивный - не знает никто, просто так один из музыкальных журналов попытался выделить это звучание. Вероятно прогрессивность заключается в возврате к традициям стабильного бита и мелодичности хауса.

Как бы то ни было прогрессив сегодня наверное самая популярная у нас на танцполе музыка, впрочем и самая коммерческая. Прогрессив - стиль большинства танцевальных проектов популярных европейских исполнителей - Quicksilver, Sash, Red5, Brooklyn Bounce и др. Особо можно выделить итальянскую трактовку прогрессивности - так называемый Dream House, он же Средиземноморский Прогрессив /Mediterranean Progressive/, представленный Gigi d'Agostino, Robert Miles и др.

> French House

French house это в принципе тот же хаус (то есть присутствует классический хаусовый саунд), однако сюда добавлены и элементы из других стилей современной электронной музыки. Типичным представителем french house является французская команда daft punk, музыка которой сочетает в себе элементы хауса и техно.

> Techno

Термин техно используется для большого количества видов электронной музыки. Особый, нетанцевальный аспект может быть найден в отдельном направлении техно - эмбиент, на треках лейбла WARP. Другой вид многих стилей - детройтское техно. Подобно хаусу, оригинальное техно характерно четырьмя четвертями 1 2 3 4. Оно несколько быстрее чем хаус (126-130 BPM) и не всегда содержит диско-хлопки. Минимальное техно - просто ритм и чуть-чуть звука. Техно - крайность танцевальной музыки, которая имеет те же самые ритмические основы, что и другие виды хауса, но использует более интенсивный синтезаторные сэмплы. Существует множество вариаций на эту тему. Тяжелые версии, известные как рэйв и транс, более быстрые версии - габба (Голландский жанр).

> Detroit Techno

Около 1987 года в Детройте - городе Motown и P-funk -были созданы футуристические направления музыки. DJ играли свою собственную музыку в клубах. Тогда это была различная музыка; теперь она звучит похоже. Эксперты говорят, что это - сплав американского P-funk и европейской синтезаторной музыки (New Order и Kraftwerk).

Фирменным ингредиентом детройтского техно является "голый" фанковый звук аналогового синтезатора, и, что самое главное, ухающий, долбящий ритм. Hикаких вокальных партий и подпевок. Однако, революционная вещь в детройтском техно - это наложение ритмов, почти полиморфическое. Хотя это - не формальная полиритмия как в африканской племенной барабанной музыке: детройткое техно - более простая музыка и часто использует трети вместо четвертей.

Три героя детройтского техно - это Juan Atkins, Kevin Saunderson и Derrick May. Последний из них наиболее ортодоксальный и героический. Derrick May написал, например, The Dance. Быстрые тарелки, нормальной скорости барабан (брэйк- бит), а также струнные и ритмическая тоновая линия. Ведущий `(b, сталкивается с другими как в ренессансной полиритмии. Juan Atkins все еще производит музыку, комбинируя ее с ритмом джангла. Kevin Saunderson был наиболее популярным в создании музыки на грани хауса.

> Hardcore

Это страшной скорости музыка. Удары молотком по голове со скоростью от 150 до 220 ударов в минуту. Знатоки говорят, что если слушать такую музыку достаточно долго, возникает ощущение, что мир превратился в огромную бензопилу. Хардкор - это просто ускорение техно плюс фрагменты известных песен, которые в результате звучат так, будто кто-то переключил скорость проигрывателя с 33-х на 45 оборотов в минуту. Иногда кажется, что это просто старый добрый speed-metal, но с техно- битом в качестве подкладки. Hо это только кажется...

> Trip-hop

Трип-хоп относится к нетанцевальной электронной музыке - во время основания этого стиля (1994) люди называли его танцем на стуле. Очень медленная, порой депрессивная музыка, ломанный ритм и весьма мрачные тексты - так звучит группа Portishead, слушая которую легче всего получить представление об этом стиле.

Так как темп был медлененным (ниже 120 ударов в минуту) было сказано, что это на подходит для танцпола. Тот кто слышал Bristol Sound, согласится с этим; но если вы причисляете Chemical Brothers к трип-хопу, то это совершенно не верно. Chemical Brothers - лучшая танцевальная музыка.

> Bristol Sound

Специальное упоминания заслуживает трип-хоп из Бристоля: Massive Attack, Portishead и Tricky. Massive Attack были первыми в трип-хопе в 1991 году: замедленный бит, основанный на хип-хопе, комбинированным с рэгги и отличным звучанием. Популярным хитом была Unfinished Sympathy от Massive Attack.

> Big beats / Siren Dance

Общая вещь этой музыки - специальное использование электроники, которая создает типичный звук. И очень тяжелый. Звучание "Jimi Hendrix", подобное сирене, объединенное с тяжелым брейк-битом. Это комбинация фанка хип-хопа, мощи рока и свинга хауса. Лучше танцевать чем слушать: никаких сирен на стуле, сирены на танцполе. Сирена - тревожный сигнал в тумане, а также соблазнительная женщина. Танец Сирены - большой шум. В журналах, обычно называется биг-битом или химическим битом.

> Chemical beats

Сначала послушайте Leave Home - гимна биг-бита от основателей: Chemical Brothers (или как я их называю Братья Менделеевы). Вы слышите мощную басовую линию, отличную и от техно и от джангла, и брейк-бит 1 2 33 4 с акцентом на первом хлопке. Этот бит толкает вас к танцу; просто слушать надо что-то другое. Ритмы - более или менее трип-хоповые в использовании брейк-бита, происходящего из хип-хопа, James Brown и Meat Beat Manifesto. Этот трек - отправная точка нового жанра.



Последний раз редактировалось: V@LENTIN@ (Сб Апр 10, 2010 9:27 am), всего редактировалось 1 раз(а)

Посмотреть профиль http://hellokitty.2x2forum.ru

2 Re: Стили и направления в Сб Апр 10, 2010 7:32 am

Yoji^^

avatar
Постоянный участник
хочу панисать о своем любимом ^^
J-rock

Visual Kei (яп. ヴィジュアル系 Видзюару кэй) — субкультура,возникшая на базе J-Rockа и глэма в 1980-е. «Visual kei» означает, буквально, «визуальный стиль». Так начали именовать себя музыканты из Японии, использовавшие необычную атрибутику, основной целью которой было шокировать зрителя визуально. Кроме того, с точки зрения японца, мужчина с накрашенными ногтями, длинными волосами и оттенёнными глазами не гомосексуал, а как раз наоборот — дамский угодник. Благодаря поклонникам, которые начали подражать кумирам, направление выделилось в субкультуру и в одно из направлений Японской уличной моды.

Данный стиль был изобретен в Японии такими группами, как X Japan, BUCK-TICK, Luna Sea, Malice Mizer и др. под влиянием западных глэм-рок групп. Суть Вижуал Кэй состоит в том, чтобы донести часть души и своего таланта не только через музыку, но и через внешний вид: шокировать людей и привлечь таким образом слушателей. Таким образом, музыка и внешний вид объединяются и несут общий смысл. Вижуализм направлен в сторону андрогинного идеала человека.

Вижуал кэй часто заимствует образы из японской мультипликации (аниме), изобразительного искусства (манга) и видеоигр как частей японской культуры. Музыканты применяют экстраординарные костюмы, специфический макияж, привлекательные прически, чаще всего крашеные и необычные. В костюмах музыкантов вижуал кэй активно используются элементы традиционной женской моды.

История

Причина создания стиля кроется в черте японского народа перенимать достижения западного мира и превращение это в более уникальное и близкое своему менталитету, то есть создавать из копии — уникальную вещь.

Первая волна, японский глэм-метал

Многие вижуал группы 80-х годов представляли из себя увеличенный аналог глэм-метала, например такие группы как X Japan и COLOR. Так гитарист первых Хидэ и вокалист последних Томми «динамит» (в последстии в 1986 году основал мэйджер лейбл Free-Will, наиболее крупный на данный момент) увлекались группой Kiss. Творчество этих групп в основном было похоже на западный (в основном американский) глэм метал. Эти группы создали шаблоны вижуал кэй групп, существующие и ныне.

Впервые использовать соединить образ и музыку решили в одной из первых метал-групп группа Seikima II. Являясь поклонниками творчества группы Kiss, участники группы решили улучшить идею американской группы. Так, звучание было сделано более «металлическим», а образы ещё больше ушли в сторону ада и эпатажного «Злого» образа, что иногда доходило до появления гитариста группы в нацистской форме и т. д. Одновременно с ними появляется группа X Japan ставшая впоследствии самой культовой и известной японской метал-группой. Для того чтобы выбиться из инди-групп Йосики и Хидэ придумали использовать преувеличенный образ западных глэм-метал групп, поклонником которых являлся Хидэ. Вскоре получив Мейджер статус и став самой популярной рок-группой Японии, участникам группы задали вопрос «в чём является суть их творчества».Что Йосики охаректезовал как:"Psychedelic Violence - Crime of Visual Shock"
Так стиль получил название Visual kei, также иногда называемый Shock rock на западный манер.

Вторая волна, появление готики и андрогинности в направлении
В 90-х годах после спада глэм-метала и рассвета альтернативного рока, большинство вижуал групп начали эксплуатировать готический образ. В 1992 году образовалась группа Malice Mizer, её лидер, гитарист Мана, одевался на сцене в женскую одежду и с помощью макияжа придавал себе андрогинный облик — использовал изобретённый им образ готической лолиты. Данный подход стал очень популярен на вижуал сцене, и множество групп стало использовать андрогинный облик или вызывающие элементы во внешнем стиле, так сформировался Котэ кэй, так же называемый original visual или oldschool visual kei. Одними из самых типичных и популярных групп этого направления считаются Baiser и Syndrome — группа бывшего басиста La:Sadie’s (остальные участники сформировали вскоре группу ставшей очень популярной Dir En Grey) Кисаки, впоследствии он продюсировал и продвигал многие группы этого направления.

Некоторые группы, в отличие от популярного готического образа, стали использовать элементы традиционной японской культуры в музыке и текстах. Появились такие группы как Onmyo-za, которая сочетала в себе западный хеви-метал и японские народные мелодии, а в лирике использовала японскую мифологию

В середине 90-х годов в Нагоя появилось андерграундное направление, которое в противовес мейнстримовым группам, имеющим упор на кричащую андрогинную внешность, стали использовать более простой, но более злой и мрачный имидж, и стали больше концентрироваться на исполняемой музыке. Поскольку большинство групп этого направления были из города Нагоя, то СМИ данное направление окрестили Nagoya kei (яп. Нагойский стиль). В отличие от старых направлений, которые создавали музыку под влиянием глэма, различных направлений готической музыки и метала, то на группы Нагоя оказали сильное влияние британский панк и западный готик или дэт-метал. Нагоя кэй присуща более мрачная атмосфера чем котэ, также нагойские группы часто стремились увеличить брутальность своего звучания, добавляя тяжёлые гитарные партии и более тяжёлые бас-партии, в вокале часто преобладали брутальные приёмы, такие как гроул и скрим.Позже с появлением альтернативной музыки, группы Нагои под её влиянием приобрели ещё более тяжёлое звучание, в основном Нагойские группы стали исполнять творчество в направлениях: различные агрессивные виды хардкора, альтернативного или треш/дет метала.

К 1999, мэйнстримовая популярность вижуал кэй пошла на спад, X Japan прекратили свое существование из-за ухода вокалиста в религиозную секту, а вскоре умер их ведущий гитарист и один из основателей вижуал кэя Hide. В начале следующего десятилетия распались многие группы, такие как Raphael и Malice Mizer.

Третья волна, зарождение Нео Вижуал Кэй
В начале 21 века (2000—2003) жанр снова начал набирать популярность, Luna Sea и X Japan снова собрались вместе, так же возросло количество новых групп, которое СМИ окрестили как Neo vijuaru kei. Многие из этих групп добились большой популярности и оказали влияние на последующие группы: the GazettE, (DeathGaze[8] и lynch[9] группы получили статус культовых в направлении Nagoya kei и подняли его)., Matenrou Opera, 9GOATS BLACK OUT, Danger Gang, exist†trace (больше появилось полностью женских групп), Screw, Nightmare и многие другие. В отличие от прошлых групп группы третей нео вижуала стали более уникальны во внешнем плане, так же на большинство новых групп оказали влияние финские метал бэнды (пауэр-спид метал, современный готик и симфо метал) и американский хардкор (металкор-дэткор) поэтому большинство групп начали исполнять музыку именно в этих направлениях: так большое распространение получил альтернативный метал/металкор и некоторые элементы дэт метала (DELUHI, Dio — Distraught Overlord, Girugamesh, Sadie), пауэр — симфо метал (Versailles, Matenrou Opera).

Так же в начале 2000-х как противовес большинству вижуал сцены, где преобладали группы с агрессивной музыкой и мрачным образом/лирикой, появилось направление осярэ кэй (Oshare kei — слащавый, фешенебельный, элегантный). В мейнстрим этот подстиль вывела группа An Cafe. Так большинство осярэ бэндов начали использовать яркие цвета, (например розовый) вместо преобладающего чёрного и красного у котэ и нагоя. Музыка осярэ базируется на альтернативном роке, синти-попе, электронике и в редком случае более тяжёлых направлений (Смешение осярэ с котэ — Котэоса), лирика базировалась на позитивных моментах жизни в отличие от остальных направлений. Позже такие группы как Nightmare, Lolita23, SuG, Ayabie стали соединять в своём творчестве осярэ кэй с котэ, в итоге появилось направление котэоса, которое сочитает в себе тяжёлые агрессивные композиции с позитивными мелодиями и припевами, а также гламурным внешним видом с элементами стиля котэ. Но направление считается подвидом именно осярэ.

К 2007—2008 году начали снова возрождаются старые направления, часто участники распавшихся в прошлом групп стали собирать новые коллективы в тех же направлениях. Так появилось много котэ кэй бэндов — Chariots, D (проект вокалиста и гитариста Syndrome),Vidol, Danger Gang, SUICIDE ALI, Phantasmagoria, -OZ-, Nega, Megaromania, GAARA, UnsraW и нагоя — WERKMARE, Meth, Kegerou, Yaminade. Так же стал набирать популярность Ангура кэй — STELLA, Kagrra.

В отличие от первой волны, группы которой были слабо известны за пределами Японии, группы 2000 годов получили мировую известность; так наибольшее количество фанов вижуал получил в Германии, Испании, России и Америке. Большое количество мейнстримовых групп являются частыми гостями на иностранных аниме фестивалях, так же большинство групп гастролируют в Германии имея там большие фан-клубы. В последнее время возросло количество поклонников Вижуал кэя в России, такие группы как D'espairsRay, Мияви, Girugämesh, An Cafe и Mucc внесли Санкт-Петербург и Москву в график своих туров.

Особенности внешности и эстетики направления
Изначально внешний образ нёс характер эпатажа. Так X Japan носили сверх высокие крашенные в красный цвет ирокезы. Но с появлением коллектива Malice Mizer, в моду стала входить женственность. Поскольку в японском театре кабуки роль женщин преимущественно играли мужчины, то постепенно мужская женственность стала очень популярна в Японии. Так мягкая, более женственная внешность многих исполнителей вижуал кэя стала основным принципом внешности японских рок-музыкантов, что потом было культивированно в направлении осярэ кэй, наиболее популярного среди девушек. В направление нагоя кэй, наоборот основной упор делается на эпатаж и шокирование слушателей. Особенно в этом известна группа cali≠gari которая вскорее стала основоположником эрогуро движения. Котэ же осталось базироватся на иделах 90-годов, и в основном через образ музыканты превозносят мрачность и готические идеалы красоты, при этом продолжая красить волосы в неестественные цвета и обильно использовать фетиш эстетику.

Деление

Нужно иметь в виду, что для J-rock музыкантов их внешний облик играет ничуть не меньшую роль, чем непосредственно музыка. Правильнее будет сказать, что у visual-групп музыка и образ — это понятия равнозначные, дополняющие друг друга. Очень часто внешность исполнителей несёт некую информацию. Любое музыкальное направление рано или поздно рождает свой стиль в одежде, макияже и аксессуарах. Visual kei рассматривается как и с музыкальной, так и с визуальной стороны, — неотделимо одно от другого. Visual kei как стиль представляет собой полную мешанину и в музыке, и в образах, потому что был порожден увлечением японцев музыкой и стилем западных групп совершенно различных направлений, с добавлением j-rock’a в эту гремучую смесь. Поэтому его рассматривают и как отдельный, обособленный жанр J-rock, выделяя в нём стилистические поджанры.

Так же необходимо упомянуть что сцена вижуал кэй как и j-rock в целом делится на индисов и мэйджеров:

Индис (англ. indie) — группы, записывающиеся на инди (независимых) лейблах, либо своими силами. В отличие от мэйджер исполнителей, сильнее пытаются привлечь слушателей внешним видом или музыкой. Большинство групп начинает именно как инди группы. Вскоре, после получения известности, многие группы переходят на мэйджер лейблы, часто при этом частично или полностью отходя от вижуального образа.

Мэйджер (англ. major) — группы, имеющий контракт с крупными звукозаписывающими лейблами. Такие группы часто известны практически любому слушателю как например Мияви или X Japan.Получить статус Мэйджер в Японии считается большой честью для исполнителя, но часто поклонниками индис групп получение такого статуса воспринимается как комерцилизация группы. Наиболее часто такой взгляд распространён среди поклонников груп тяжёлых направлений.

Вижуальный стиль имеет приблизительно 15-20 категорий, отличающихся между собой не только внешне, но и в музыкальном плане; кроме того, следует отметить, что некоторые группы могут носить признаки 2-х и более стилей.

Neo vijuaru kei
Neo vijuaru kei — новый визуальный стиль от яп. ネオヴィジュアル系 — так же может называться «new visual style», «neo visualism» (этот вариант придуман Мияви). Так обычно характеризуют в СМИ вижуал группы третьей волны Visual kei (после 2000—2002 годов).Это обусловлено тем, что многие коллективы хотели использовать свой личный образ отличный от стандартов и сделать что-то новое, своё. Резко отличается от традиционного вижуала 90-х, таких как котэ кэй, готический аристократ/лолита или нагоя. Группы данного направления или придерживаются сценического образа, который невозможно подвести к другим направлениям, или используют более современные и нестандартные элементы в образе. В музыкальном плане обычно современный «модерн» метал и другие популярные сейчас музыкальные направления. Из наиболее ярких примеров можно выделить DELUHI (металкор, альтернативный метал), Мияви (поп рок, хард рок), Lycaon (металкор), The GazettE (альтернативный метал, нью метал), exist†trace (металкор, альтернативный метал), а также все группы начала и середины первого десятилетия 21 века, не подпадающие чётко под современные направления. Также к нему принадлежат направление Котэоса.
Oshare Kei - одно из направлений в Visual Kei, которое появилось в Японии где-то в 2001г. Oshare означает “элегантный” или “фешенебельный” (другое значение - “слащавый”).
Visual Kei - жанр музыки, который появился в конце 1980-ых и был популярен в течение японского “Band Boom” 1988 - 1998. Когда начиналось зарождение Oshare Kei, большинство визуальной сцены придерживалось мрачных/темных направлений в стиле и лирическом содержании песен, а в музыкальном плане было представленно альтернативой, металлом, и другим подобным жанрам рок музыки. В звучании Oshare Kei группы преобладает современная поп-панк музыка при сохранении типичных “визуальных” звуков типа ритмичного крика, соло гитары и песен, ограниченных продолжительностью в 5 минут.

Тексты песен, как правило, имеют тенденцию сосредотачиваться на положительных моментах жизни. Обычно это песни о любви и отношениях. Стиль одежды обычно ярок и красочен и включает японскую уличную моду. С появлением Oshare Kei, многие Visual Bands стали включать более яркие цвета и более веселое содержание в свой репертуар, размывая границы между визуальными жанрами.
Наиболее типичными предствателями жанра Oshare Kei на сегодняшней японской сцене являются: Alice Nine, Ayabie, Antic Cafe, Pannic Channel.
История

Nagoya kei - поджанр visual kei , центр которого изначально находился в Нагое, Япония, но затем распространился в другие районы префектуры Аичи. Так как многие группы, созданные в Нагое, ездили с турами по стране, и некоторые затем даже переехали в Токио, чтобы там продолжить свой карьерный рост, их корни все равно в Нагое. Так что они все равно сохраняют свою принадлежность к Nagoya kei .

В начале 80-х на Nagoya kei оказал сильнейшее влияние британский панк и западный готик- и дет-метал. В результате, большая часть музыки, написанная нагойскими инди группами, впитала в себя элементы этих жанров и имела гораздо более темное и тяжелое звучание, чем обычный visual kei , часто с более тяжелыми басами и сложными гитарными аранжировками. Нагойские группы также меньше надеются на свои костюмы и макияж и в основном фокусируются на тяжелых мелодиях и впечатляющих композициях. И это отличает их от вижуал групп из других концов страны, где внешний вид группы является значительной составляющей успеха.

С развитием музыки нагойских исполнителей, основная концепция осталась прежней, и теперь ее можно увидеть в творчестве таких групп, как DEATHGAZE и lynch.. С течением времени появился еще один жанр, который начал оказывать влияние на Nagoya kei , а именно западная альтернатива, в результате чего появилось новое звучание, которое и по сегодняшний день остается характерным в основном только для Nagoya kei сцены.

Клубы

Клубы в Нагое помогли сформировать сцену Nagoya kei , превратив андерграундные малоизвестные группы в знаменитые команды и сделав сам жанр популярным. Самый известный клуб - нагойский E.L.L., известный также как Electric Lady Land, открытый в 1997. За последнее десятилетие хозяева E.L.L. открыли еще два клуба: ell. FITS ALL в 2000 и новейший ell. SIZE в 2007. Внутри всех трех клубов выступали легенды Nagoya kei. Нагойские BOTTOMLINE, основанный в 1989 году, и MUSIC FARM, в 1988, - еще два достаточно известных концертных зала, где и сегодня регулярно выступают инди группы, представители Nagoya kei .

Лейблы

Двумя самыми влиятельными звукозаписывающими компаниями в Nagoya kei стали Donuts Record West и Soleil Records. Оба появились в середине 1990-х, приведя с собой целый ряд visual и dark Nagoya kei групп. Они продюсировали таких музыкантов, как Lamiel, Phobia, Vizell и La'Mule. Soleil Records прекратила свое существование примерно в 2002 году, а Donuts Record West до сих пор работает в Нагое, хотя и не особенно активно.

Родословная NAGOYA KEI групп

Одной из самых уникальных черт нагойских групп является «циркуляция» ее участников, когда музыканты разных поколений музыки перемещаются по цепочке групп и не только оказывают влияние друг на друга, но и работают над совместными проектами и создают новые группы. Если сделать схему, в которую включить и всех техников и саппорт музыкантов, а также вечные смены состава, то картина получится внушительной. В ней будут представлены года изменений и сотни имен, которые появлялись до этого во многих и многих группах.

Одна из самых знаменитых цепочек включает также участников до сих пор существующих групп. Началось все с Lamiel, которая привела к созданию kei n и blast. Примерно в это же время стали известными GULLET с фронтменом Ryo из ниигатской группы Galruda. С распадом вышеупомянутых появились deadman и lynch.. Самая новая из причисляемых фанатами к Nagoya Kei групп называется the studs, и состоит она также из музыкантов известной цепочки нагойских групп.

Участники этих команд постоянно работали вместе, даже если покидали группы и создавали новые. Многие из них играли в качестве приглашенных музыкантов или были техниками для других. В 2003 несколько человек работало вместе с KISUI, вокалистом Phobia над Kisui Project.

Загадка NAGOYA KEI

С момента появления самого термина «Nagoya kei » начались и многочисленные дебаты о действительности существования такого жанра, о том, какие группы попадают под эти критерии, и что есть на самом деле Nagoya kei . Слушатели часто считают, что Nagoya kei - это простой термин, который подразумевает все группы города Нагоя, но это не совсем правильно. Фанаты, и группы тоже, приписали название Nagoya kei вижуал группам в Нагое, у которых более темное звучание и которые находятся в тесной связи с самим сообществом, но общий термин не относится к тем группам, которые хотя и могут происходить из Нагои, но все же не такие тяжелые/темные.

Дебаты о том, какие группы можно называть Nagoya kei, а какие нет, продолжаются уже годы. И больше всего спорят о Rouage, Kuroyume и Fanatic Crisis, так как все они родом из Нагои, начинали играть с мощного тяжелого звука, но сильно изменились со временем. В каждом случае было либо прямое опровержение от самой группы, либо какой-то скрытый признак, который не позволял фанатам прекратить споры на тему «Достойна ли группа причисляться к жанру Nagoya kei», даже если участники происходят из столицы префектуры Аичи.

На инди сцене группы типа 9GOATS BLACK OUT, galruda и D'elsquel связаны с Nagoya kei либо через своей лейбл, либо через другие нагойские групы. the studs тоже втянуты в эту неразбериху. Группа играет в Токио и вокалист у них урожденный токиец, однако фанаты настаивают на том, что группа относится к Nagoya kei из-за их звучания, участников и того, что они близко общаются с группами этого жанра. Хотя 9GOATS BLACK OUT подтвердили, что они не считают себя причастными к Nagoya Kei , the studs не делали подобных заявлений, тем самым оставив вопрос открытым.

И как выше сказанное поможет нам разгадать загадку Nagoya kei и дать термину точное определение? Да никак!

Сегодня термин Nagoya kei используется гораздо реже. Чем раньше. Жанр все еще живет благодаря некоторым группам, но его эра уже закончилась, он уступил дорогу группам со всей Японии, которые взяли в оборот звук, внешний вид и иногда даже само сообщество Nagoya kei . Жанр еще далек от вымирания, но движущая сила когда-то процветающего жанра переросла в корни групп за пределами префектуры Аичи, из-за чего различия между группами все более сильные. Несмотря на это одно можно сказать точно:

Nagoya kei всегда будет чем-то, что будет сохранять вокруг себя атмосферу таинственности. Это жанр, вокруг которого всегда будут споры и разногласия, по той простой причине что ему нельзя дать точное определение. Нагоя является одним из немногих городов во всей Японии, в которых создано такое сильное музыкальное сообщество и такой уникальный жанр, который навсегда оставил свой след в музыкальной истории.

Kotekote kei
Образовано от слова «コテコテヴィジュアル系» или «コテコテ» для краткости. Одно из самых готических направлений, часто пересекается с андрогин и фетиш готикой. Это достаточно темный и андрогинный стиль. Группы Kotekote kei выступали в 90х. Кричащие прически — один из самых главных признаков, которые есть у Kotekote. Члены групп красили волосы в красный, фиолетовый, синий, оранжевый, полностью осветлялись и т. д. Одежда в большинстве случаев из кожи или латекса, корсеты, ботинки на очень большой платформе, большое количество аксессуаров, гламурные шарфы, перчатки, кольца, шляпы; лица обычно бледны, но очень ярко выделены губы и особенно глаза. В музыкальном плане это обычно был агрессивный альтернативный рок или хеви-метал, но всегда с примесью готики. Примером этого стиля может служить группа Syndrome. Начиная с 2000 тых годов жанр начал возраждатся но с намного более провакационным образом и более агрессивными музыкальными направлениями как например группа Nega. К современному kote kei можно причислить ранних 12012 (поп рок, альтернативный рок, готик рок), Megaromania (симфонический метал, спид-метал), Nega (металкор, экспериментальный рок), Phantasmagoria, D (хэви метал готик метал,), старые Dir en grey. Также может смешиваться с осярэ кэй например: Lolita23q, Ayabie, Nightmare.

Goshikku kei(Gothic Aristocrat)
В основном группы котэ, подвергшиеся сильному влиянию французской музыки и культуры (Не путать с Elegant Gothic Lolita(EGL) и Elegant Gothic Aristocrat (EGA) — это не стиль, а марка одежды, созданная Mana, гитаристом группы Malice Mizer и Moi dix Mois). Внешний вид излишне элегантен. В одежде GL присутствует инфантильность, а GA в тоже время является полной его противоположностью. Типичные представители: Malice Mizer, Versailles (неоклассический метал), Lareine, Gram∞Maria (готик метал, симфонический метал), GPKISM (индастриал, неоклассик) и BLOOD (готик метал).

Angura Kei
Термин Angura пришёл из андеграунда, это группы на которые влияет сама японская, главным образом, традиционная культура. У членов Angura Kei групп простой внешний вид. Часто музыканты используют типичные японские наряды, кимоно и прочее. Цель Angura Kei состоит в том, чтобы создавать нечто традиционно японское, с минимальным вмешательством запада. Также к стилю причисляют группы с электро- или индастриал-рок музыкой, которые черпают вдохновение в японских мелодиях и эстетике. В этом стиле играют Inugami Circus Dan, Kagrra (альтернативный рок), Onmyouza (фолк-метал, хэви метал), STELLA (фолк метал, прогрессив метал), Himitsu kessha Codomo A (хард-рок, индастриал-рок).

Eroguro Kei
Название это направления происходит от английского слова "Erotic and Groguro" (эротика и гротеск).В сочетании этих слов и заключён смысл Eroguro:очевидная эротическая направленность и чрезмерность во всём:от мейк-апа до аксессуаров в одежде.Главная цель Eroguro-групп - устрашать.Макияж - грозный,чаще всего тёмных тонов.А одежда может быть просто рваная и грязная,а может,музыканты появятся на сцене в специально сшитых костюмах,но всё равно вселяющим не самые положительные эмоции.Основателем этого направления считают группу cali≠gari,которая образовалась в 1993 году.Помимо поражающего внешнего вида эти музыканты привлекли к себе внимание с помощью странных рекламных акций.Например,бесплатный презерватив в подарок к диску или выступление в компании обнажённого трансвестита.

Cosplay kei
Cosplay kei — от англ. costume play — костюмированная игра. Косплей кэй — одно из направлений визуального стиля, характеризующееся использованием участниками групп костюмов, взятых зачастую из каких-то мультфильмов, видео игр, аниме и пр. Например, костюм двухметровой черепахи у басиста Mix Speaker's,Inc.. Самой известной группой и основательнецей данного направления считается Psycho le Cému, гитарист и басист (Lida и Seek), которой после распада группы, также собрали подобные коллективы (ISABELLE), а в данный момент играют в том же Mix Speaker's,Inc., развивая данное направление. Примеры: Imitation PoPs 宇宙戦隊 NOIZ , S (брали образы из аниме и видеоигр) Mix Speaker's,Inc., ISABELLE, Psycho le Cému

Toroteru kei

Трудно говорить о виде артистов данного стиля, они его меняют постоянно. Что касается музыки это обычно рок вперемешку с чем-то типа панк, поп и электроники, частенько музыканты этого стиля исполняют, баллады. Примером данного стиля может служить Miyavi.

Sutorii kei
Вижуально команды играющие в этом стиле особо ничем не выделяются. Зачастую они обходятря обычной повседневной одеждой и легким мейкапом. Музыка у таких групп обычно гипер-позитивна, радостна. Если говорить о стилях, то это в основном speed-rock, electro-noise. Примером является довольно известная группа Kannivalism.

Norumo kei

Буквально это переводится как «нормальный стиль». Вижуально музыканты сего стиля вглядят как обычные люди, костюмы не шокирующие, не вызывающие. В общем, их вид полностью оправдывают название Norumo kei. Да и музыкально они ничем не выделяются, в основном они играют рок, поп-рок и простой поп. Пример: Gackt.

Kurafu kei

Это направление было изобретенно группами ANTI FEMINISM и THE PIASS в начале 90 годов. Группы этого стиля выглядят достаточно ярко, агрессивно и пугающе. Отличительная черта групп этого стиля — их звучание. Играют они в стиле экстремального рока — нечто близкое к screamo, Хардкор-панк, death metal — и в очень редких случаях играют grind, в основном так называемый Punk metal. Часто могут использовать медицинскую тематику (iryou kei) : докторские халаты испачканные кровью, пример группы — +ISOLUTION и LuLu. Представители: THE PIASS и ANTI FEMINISM (хейткор, трэш-метал), Deathgaze (альтернативный метал).

White kei и Cyber kei

White kei
Вижуально группы White kei отличаются, конечно же, обилием белого цвета. Их костюмы или полностью белоснежные или белый цвет доминирует. Что касается музыки, то это зачастую pop-rock’n’roll, industrial/electro, heavy-metal. В данном стиле известны группы Aushvitz/Spinalcord (треш/индастриал метал), ANNY’s LTD, As.Milk, Secilia Luna (pop-rock).

Сyber kei

Сyber kei — это смешение большинства стилей вижуала с большой дозой кибер моды. В музыкальном плане это обычно industrial, electro-goth, electro-rock. Пример, Despair Nation, Metronome (гибрид рок).

Посмотреть профиль

3 Re: Стили и направления в Сб Апр 10, 2010 11:48 pm

Tecko

avatar
Администратор
Я тоже о своём напишу)

Punk rock
Панк-рок (англ. Punk rock) — жанр рок-музыки, возникший в середине 1970-х годов в США и, чуть позже, в Великобритании. В панк-роке сочетались социальный протест и музыкальное неприятие тогдашних форм рока: культивировались нарочито примитивная игра и задорность раннего рок-н-ролла.

Смыслом, который вкладывали ранние панк-рок-группы в свой жанр, было стремление играть, главенствующее над умением играть; благодаря такому определению сформировалась разнородная ранняя американская панк-сцена в диапазоне от примитивных и легковесных Ramones до сложных и экспериментальных Television. Подобный подход позволил панк-року стать основной целого ряда субкультур — панк, DIY, культуры фэнзинов, позже — straight edge. В 1976—1977 годах панк-рок начинает зарождаться в Великобритании, в более скандальной и политизированной форме; благодаря этому к 1977 году жанр становится одним из самых заметных явлений в рок-музыке Великобритании.

Со временем панк-рок породил множество разновидностей. Крупнейшими из них являются более мелодичный и легковесный поп-панк, агрессивные хардкор и Oi!, а также комбинации с другими жанрами — ска-панк и ставший отдельным крупным жанром постпанк.

Название
Слово punk в английском языке многозначно, но до появления панк-рока в большинстве случаев использовалось как ругательство. Среди значений, в зависимости от контекста, могло быть «проститутка», «гомосексуалист» или просто «подонок», во всех случаях это эмоциональное нецензурное выражение.

Первое упоминание слова «punk» в связи с рок-музыкой относится к 1970 году, когда в газете Chicago Tribune в рецензии на альбом авангардной гаражной группы The Fugs их музыка была охарактеризована, как «панковский рок, сантименты деревенщины». Лестер Бэнгс, один из предположительных изобретателей термина «хэви-метал», использовал слово в статьях об Игги Попе. Но впервые как термин, а не эпитет, начали употреблять сочетание «панк-рок» критики Дэйв Марш и Ленни Кей в 1970-е.

В 1976 году появился фэнзин «Punk», созданный Легсом МакНилом. Журнал был посвящен американским панк-року и новой волне, уже четко объединяя их в направление. Именно этот журнал и дал жанру окончательное название.


Характеристика
Для композиций панк-рока в целом свойственны быстрый темп, иногда — небольшая продолжительность по времени, простой аккомпанемент, развязная и зачастую агрессивная манера пения. Тексты панк-рок-групп как правило нигилистичны, иногда в них делается упор на социальные проблемы. Нередко панк-рок-группы имеют эпатажный имидж: так, New York Dolls одевались на сцене в яркую женскую одежду, The Adicts подражали главным героям фильма «Заводной апельсин»; позже появляются такие детали панк-имиджа, как рваная одежда (Ричард Хэлл), булавки (Sex Pistols), причёски ирокез (The Exploited).

История
1970-е


Музыкальные корни панк-рока прослеживаются критикой вплоть до конца 1950-х годов; в основном в то время примитивную и жёсткую музыку играли группы гаражного рока. Ключевыми представителями ранней прото-панк музыки являются The Sonics, Monks, The Seeds, The Who (альбом «My Generation»), The Kinks (песня «You Really Got Me»). Целый ряд записей конца 1960-х — начала 1970-х был уже в том или ином смысле близок к тому, что позже будет названо панк-роком; в настоящее время эти записи принято условно называть прото-панком. К ним относятся первые альбомы The Velvet Underground, The Stooges (и Игги Поп), MC5, New York Dolls, Патти Смит (альбом Horses), The Dictators (альбом Go Girl Crazy!), Дэвид Боуи.

Ранняя панк-сцена формировалась в первую очередь в Нью-Йорке вокруг нескольких клубов; эта сцена уходила своими истоками в конец 1960-х, «Фабрику» Энди Уорхола, и детройтскую гаражную сцену, а её центром был клуб CBGB. Первой настоящей панк-группой принято считать нью-йоркских Ramones; их предельно упрощённая музыка, ускоренная настолько, что в получасовые концерты влезало по 30 песен, а также «уличный» имидж и предопределили все основополагающие принципы жанра. В Великобритании по следам американской панк-сцены пошли The Damned и Sex Pistols. Примеру этих групп последовало большое количество молодых коллективов. В то время как в США панк был сенсацией андеграунда, в Великобритании он стал полномасштабным общественным феноменом, где расценивался как реальная угроза благополучию истеблишмента. Множество британских групп слепо копировало Sex Pistols, однако многие нашли своё, оригинальное звучание (Buzzcocks, The Clash, художественные эксперименты групп Wire и Joy Division).


1980—1990-е

CrassК началу 1980-х обнаружился некоторый спад в развитии панка. Волна популярности первых групп сошла на нет. Однако в это время начались эксперименты по приданию панк-звучанию большей брутальности; группы вроде Black Flag и Circle Jerks породили крупный поджанр хардкора, Sham 69 и Cockney Rejects — oi!, Crass — анархо-панк. Начались эксперименты по объединению панка с металом (The Exploited, Discharge, D.R.I.), ска (Social Drinking, Operation Ivy). В большинстве своём панк-группы 80-х не привлекали широкого общественного внимания, находясь в анерграунде. Однако в то же время развивались жанры альтернативного рока, нойз-рока, постпанка; ключевые группы этих направлений (Sonic Youth, Pixies, Big Black, Hüsker Dü) сохраняли сильное панк-влияние, при этом развивая новые музыкальные идеи.

К концу 80-х — началу 90-х благодаря группам Bad Religion и NOFX получил популярность поп-панк; этот вид панк-рока существенно отличался от поп-панка 70-х (Buzzcocks) и добился крупной популярности. Группы Offspring, Green Day, Rancid стали основой поп-панка 90-х; однако, принято считать, что жанр стал вырождаться с появлением неоригинальных коллективов вроде Blink 182.

Русский панк-рок
В СССР панк-рок зародился в 1979 году в Ленинграде с созданием группы Андрея Панова Автоматические Удовлетворители. Постепенно советский панк стало принято делить на 2 категории — традиционный (Тараканы!) и сибирский (Гражданская оборона). В 90-е в России (главным образом в Москве и Санкт-Петербурге) появляется целый ряд популярных панк-рок и поп-панк групп (НАИВ, Тараканы!, Бригадный Подряд, Пурген, Ник Рок-н-ролл, Враги мух, Элизиум и т. д.). Русский ска-панк представлен группами Spitfire, Distemper, ЯйцЫ Фаберже

Посмотреть профиль http://hellokitty.2x2forum.ru

4 ............ в Чт Апр 15, 2010 4:13 am

кОрОлЕвА мИрА

avatar
Постоянный участник
Ухьти)))Класные статьи!!!

Посмотреть профиль

Спонсируемый контент


Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения